Село Печерники.
На Рязанской земле в Средневековой Руси образовался городок, который по размерам не уступал своим более известным соседям — ни Михайлову, ни Пронску.
Рязанские Печерники расположились на холмах и крутых склонах по правую сторону верхнего течения Прони. Известно и первоначальное название поселения — Печерниковские дубравы.
На археологической карте Рязанской области вблизи Михайлова несколько древних укреплений: на левом берегу речки Жраки у деревни Поярково, у её притока Лубянки в районе устья и на правом берегу Прони у нынешнего села Печерники. Впервые город-крепость на Проне летописцы упоминают во время правления Бориса Годунова. Тот, как известно, проявил себя как деятельный реформатор. При Годунове возникли новые крупные города — Воронеж, Самара, Саратов, Уфа и Царицын. Не остался без внимания и городок на Проне: его правитель пожаловал одному из приближённых — дьяку Андрею Лешнину, о чём в «приправочных книгах» 1616 года пишут: «Острог Печерники, а преж сего был городок Ондрея Лешнина, стоит на осыпи, а под ним пруд, а около острога ров».
В те далёкие времена город Печерники имел своё поселённое войско. Жили здесь в основе своей люди служилые — пушкари да казаки. По стенам острога имелись четыре башни и одна башня с Никольскими воротами в сторону Михайлова. Случалось и отражать набеги кочевников: так в 1575 году под Печерниками отбивались от крымских и ногайских татар. За острогом находились Казачья, Пушкарская и две Стрелецкие слободы. Довелось печерниковцам пережить и пожар в период междоусобиц начала XVII века. В огне тогда сгорел и храм Николы Чудотворца. По печерниковским писцовым книгам 1640 года вотчинник Андрей Клешнин и прихожане вскоре после пожара построили церковь вновь «на площади против острогу». На том месте она простоит до 1801 года, пока храм не перенесут в Печерниковские выселки.
Но до переезда городок Печерники по тогдашним меркам был довольно многолюдный, имел необходимость содержать несколько церквей, согласно духу времени — деревянных. В Стрелецкой слободе вплоть до упразднения в 1809 году значилась Георгиевская церковь. В 1630 году построили Успенский храм. Имелась ещё и кладбищенская во имя святого Иоанна Предтечи. В общем, городок рос и развивался, пока государство нуждалось в пограничной и сторожевой службе. В статусе города он пережил и петровские реформы самоуправления.
В 1834 году на средства прихожан села и соседней деревни Фирюлёвки начали строить церковь во имя Успения Божьей Матери. Строить из кирпича и по контракту с рязанским купцом Першиным. Собрали ради этого дела 30 тысяч рублей, но денег, как это порой случается, не хватило. Достраивали храм уже под руководством михайловского купца Лыкова — из царской казны выделили 2 тысячи рублей серебром. Спустя 12 лет после начала строительства, наконец, возвели каменный храм с колокольней и позолоченным крестом с двумя приделами — во имя святого великомученика Георгия и во имя святой великомученицы Параскевы. В один год с постройкой храма открылась и церковноприходская школа, где к знаниям потянулись 20 мальчишек. К 1885 году в школе училось уже больше пятидесяти мальчишек. Из полутора тысяч жителей грамотных было 123 души мужского пола и всего четыре женского. Крестьяне всё больше занимались хлебопашеством, выращивали овощи и сеяли коноплю. Многие подрабатывали в Москве у огородников, другие стекольничали в Грузии и Одессе, караулили гурты. После революций 1917 года Успенская церковь некоторое время действовала, но постепенно службы в ней прекратились.
Из церковных документов хранятся копии с метрических книг с 1801-го, приходорасходные книги с 1877-го, исповедные росписи с 1829 года.